GOMSELMASH: PROДВИЖЕНИЕ

GOMSELMASH: PROДВИЖЕНИЕ

07.04.2023

GOMSELMASH: PROДВИЖЕНИЕ

В управляющей компании холдинга утвердили план маркетинговых мероприятий на 2023 год. Какие инструменты намерены применить для создания привлекательного образа торговой марки GOMSELMASH, повышения имиджа и узнаваемости продукции, в интервью корпоративному изданию рассказал заместитель директора по реализации и развитию – директор центра маркетинга и рекламы ОАО «Гомсельмаш» Дмитрий Муляр.

Дмитрий Муляр фото СБ.jpg

– Дмитрий Евгеньевич, какие выводы можно сделать, проанализировав выбранную «Гомсельмашем» стратегию?

– В 2019 году маркетинговой и рекламной службой предприятия был произведен глобальный анализ, который существенно изменил стратегию работы компании в связи с четким определением наиболее перспективных для освоения стран. В 2020-2022 годах проведен ряд достаточно успешных мероприятий в данном направлении. Ключевыми из них стали ребрендинг компании, разработка руководства по фирменному стилю, системы новых коммерческих названий техники, применение новых липких аппликаций на всей линейке техники, а также разработка концепции позиционирования новой торговой марки GOMSELMASH. Результат проведенных мероприятий – увеличение реализации продукции, как на внутренний, так и на внешние рынки, повышение привлекательности и информативности корпоративного сайта компании, содействие развитию экспорта с помощью ресурсов сети Интернет.

– Насколько удалось сместить фокус внимания с оффлайна в сторону Интернета?

– За последние три года посещаемость корпоративного сайта ОАО «Гомсельмаш» увеличилась на 38 000 человек, прирост составил более 22%. Присутствие компании в социальных сетях продолжает совершенствоваться. На конец прошлого года аудитория «Гомсельмаша» в соцсетях составила более 28 000 человек. Думаю, цифры говорят сами за себя. Работы по совершенствованию веб-сайта ОАО «Гомсельмаш» с филиалами и сайтов предприятий-партнеров (АО «Брянсксельмаш», ОАО «ГЗЛиН») будут продолжаться и впредь. В качестве мотивационного инструмента организовано проведение ежеквартальных конкурсов среди подписчиков соцсетей, предусмотрен поощрительный фонд. В планах – создать корпоративные англоязычные аккаунты Gomselmash в Facebook и Instagram, начать работу по продвижению бренда компании в зарубежном сегменте Интернета. Сейчас проводится мониторинг профильных Интернет-порталов. Никто не отменял и старые добрые традиции: размещение информационных материалов о предприятии и выпускаемой продукции в печатных и электронных СМИ, экскурсии, профориентационные мероприятия и т.д.

– Наряду с маркетинговыми мероприятиями на высоком уровне организовывается выставочная деятельность. Как вы прокомментируете это направление?

– Поиск конечных покупателей, деловых партнеров и потенциальных дилеров посредством участия в выставках – один из наиболее эффективных способов продвижения техники, который способствует наращиванию объемов реализации и расширению присутствия на уже освоенных холдингом рынках. В целом, за последние годы наша рекламная и презентационная информация, каталоги, брошюры обновились и значительно осовременились. Кроме того, в уборочном сезоне 2022 года были организованы и проведены соревнования по намолоту среди механизаторов Республики Беларусь. Требования аграриев ежегодно возрастают. Результаты анкетирования потребителей продукции ОАО «Гомсельмаш» по окончании уборочного сезона 2022 года свидетельствуют о том, что проведенная работа обеспечила стабильный и достаточный уровень удовлетворенности потребителей по всем оцениваемым критериям. Успешно были проведены и работы по модернизации техники, повышению ее потребительских свойств. Внедрены новые системы наименования выпускаемой техники и ее идентификации, создана линейка РRО/РRОFI на зерноуборочных комбайнах GS812, GS10, GS12А1, проведен рестайлинг самоходного кормоуборочного комбайна FS80 и универсального энергосредства МS280. С целью повышения комфорта и унификации производства внедрены кабины LUХ САВ и UNI САВ. Полученные от потребителей замечания и предложения по совершенствованию выпускаемой техники нашли свое отражение в программе модернизации серийной и разработки новой техники холдинга «ГОМСЕЛЬМАШ» на 2023-2025 годы, утверждены планы маркетинговых и рекламных мероприятий на текущий год, рекомендации по корпоративному оформлению учебных аудиторий компании «ГОМСЕЛЬМАШ», назначены ответственные за выполнением этих задач.

– Что собой представляет план маркетинговых мероприятий?..

– Данным планом предусмотрено, например, проведение соревнования по наибольшему намолоту зерновых колосовых культур на технике ОАО «Гомсельмаш» среди механизаторов Республики Беларусь. Сейчас определяется призовой фонд и готовится соответствующий организационный приказ. Летом победителям соревнований будут вручены подарки, предусмотрено чествование рекордсменов и победителей региональных «Дожинкок-2023».

– На нашей технике трудятся и российские аграрии. Могут ли они рассчитывать на поощрение белорусского производителя в сезоне-2023?

– В настоящее время разрабатывается сценарий проведения аналогичных соревнований на технике АО «Брянсксельмаш» и ОАО «Гомсельмаш» среди механизаторов Российской Федерации. В рамках значимых рекламно-выставочных мероприятий планируется подписание соглашений о сотрудничестве с российскими региональными администрациями. Планом маркетинговых мероприятий также предусмотрено открытие брендированных учебных аудиторий, в том числе на базе учебных заведений в различных регионах России: в Ульяновской области, в Республике Мордовия, в Курской области, в Республике Башкортостан, а также в Татарстане. К слову, эта тема заслуживает отдельного внимания и, ожидается, что в скором времени найдет продолжение на базе «Гомсельмаша».

– Над чем сейчас работают ваши службы в плане совершенствования внешнего имиджа предприятия?

– Разрабатываются инструкции по применению элементов внешней атрибутики предприятия при оформлении помещений, дилерских центров, транспорта, корпоративной рекламы, билбордов и баннеров, макетов объявлений, одежды сотрудников и т.д. Еще один объект нашего внимания – постоянно действующая выставка техники. Работаем над ее дизайн-проектом. Для повышения имиджа предприятия по отношению к широкой общественности прорабатываются различные РR-мероприятия: имиджевая реклама, создание РR-статей, взаимодействие с сельскохозяйственными блогами, проведение конференций, благотворительных акций и т.д. Сейчас в стадии разработки находится дизайн-проект по оформлению фойе 1-3 этажей заводоуправления, фасада инженерного корпуса ОАО «Гомсельмаш». До конца года будут проведены соответствующие работы. В планах – обеспечить брендирование автомобилей нашей сервисной службы, брендирование выпускаемой самоходной техники к значимым памятным датам, организовать фирменную торговлю сувенирной продукцией (текстильная, пищевая, художественная, канцелярская продукции, изделия из кожи, галантерея и т.д.), в том числе, выездную и посредством интернет-магазина.

– Чего ожидать после реконструкции постоянно действующей выставки?

– Глобально ничего не изменится, объект приобретет более благоустроенный вид. Будут приобретены роллетные ворота с калиткой и тепловой завесой, гидравлическая тележка грузоподъемностью 2 тонны. Планируется обустроить помещения операторных в здании выставки в 101-м корпусе бывшей площадки ЗСК, отремонтировать крышу самой выставки. По плану в октябре эти работы должны быть завершены. Также планируется обновить рекламно-информационные баннеры и пресс-волл на выставке, где, к слову сказать, отдельное место займет зерноуборочный комбайн КЗС-7 как первый самоходный зерноуборочный комбайн, выпуск которого был организован на «Гомсельмаше».

Подготовила

Екатерина ДУБОВЦОВА.

Предыдущая статья:

Вышли в поле трактора

Свяжитесь с нами

Ф. И. О.:

Адрес:

Телефон:

E-mail:

Ваше сообщение:

  Я предоставляю согласие на обработку персональных данных