Железнодорожный цех: если рампа «дышит», значит – жизнь на заводе идет

Железнодорожный цех: если рампа «дышит», значит – жизнь на заводе идет

07.02.2020

Железнодорожный цех: если рампа «дышит», значит – жизнь на заводе идет

Действительно, если работает погрузрампа, козловые краны которой видны практически с любой точки головной площадки ОАО «Гомсельмаш», значит, пульс предприятия бьётся, и машины ставятся на железнодорожные платформы, чтобы уйти в заданном ритме по железной дороге к заказчикам на запад и восток. Отсюда отправляются все наши КВК, КЗС и машинокомплекты. Это часть хозяйства железнодорожного цеха.

Действительно, если работает погрузрампа, козловые краны которой видны практически с любой точки головной площадки ОАО «Гомсельмаш», значит, пульс предприятия бьётся, и машины ставятся на железнодорожные платформы, чтобы уйти в заданном ритме по железной дороге к заказчикам на запад и восток. Отсюда отправляются все наши КВК, КЗС и машинокомплекты. Это часть хозяйства железнодорожного цеха.

За исправное состояние козловых кранов и организацию труда людей на земле отвечает, в том числе, и заместитель начальника ЖДЦ Максим Радунцев. Он же и встретил автора этих строк у входа в цех. Мы оговариваем возможность сделать серию снимков непосредственно из кабины козлового крана.

– Сейчас пройдём инструктаж по ТБ, получим СИЗ, и поднимемся в кабину к Андрею Новикову, – говорит по дороге к погрузрампе Максим Радунцев. – Насколько я помню, он уже как-то был героем статьи в «Сельмашевце».

Да, про этого машиниста козлового крана мы писали в одном из прошлогодних зимних номеров. Андрей Новиков, без преувеличения, один из лучших в своём деле. Никто лучше него не расскажет о работе на кране, но чтобы пообщаться с Андреем, надо подняться на высоту. Наконец, инструктаж пройден, каска выдана и надета на голову, и вот мы вместе с Максимом Радунцевым поднимаемся по металлической лестнице сбоку опоры (одной из «ног») крана. К слову, ему как раз и надо было подняться на кран, чтобы проверить его техническое состояние. Такие осмотры проводятся в соответствии с регламентом работниками ЖДЦ постоянно. Максим Радунцев поясняет следующее:

– Любой кран требует повышенного внимания, бороться надо не только с чем-то глобальным, вроде поломки двигателя, но и с микротрещинами. При работе на открытом воздухе технике всегда уделяется повышенное внимание.

Мы поднимаемся к посадочной площадке, заходим в кабину крана: Андрей Новиков как раз подъехал к нам. Здесь тепло настолько, что даже приходится приоткрыть окно в передней части кабины. К тому же через открытое окно лучше слышны команды стропальщика.

– Летом здесь бывает трудновато, – говорит машинист. – Штатный вентилятор только слегка обдувает снизу, а от прямых солнечных лучей не спасает. Кондиционер в кабине не предусмотрен.

– Да, пока нет возможности оснастить имеющиеся краны кондиционерами, и новый кран купить тоже не получится,– говорит Максим Радунцев. – Этот вопрос уже поднимался. Поэтому пока трудимся в тех условиях, какие есть.

Мы немного опоздали – машины уже поставили на подставки, сейчас с них будут снимать колёса. Это два КВК-800 и два КЗС-1218А-1. Но сейчас нам нужно развезти по платформам ящики с деревянными брусками для закрепления деталей на платформе. Деревянные бруски прибиваются гвоздями к платформе, благодаря чему ДСЕ фиксируются между брусками накрепко. Так же, только на деревянную подставку и с использованием металлической проволоки, на платформе крепится комбайн. Движения крановщика при работе должны быть воистину ювелирными.

Особенность крана такова, что его нельзя остановить мгновенно. Резкая остановка возможна только при броске в противоположную движению сторону, а с грузом это сделать нереально. Да и запрещено это делать. Поэтому Андрей Новиков уже знает все расстояния, и на подходе к ним останавливает ход. Дальше кран идёт накатом, подъезжая точно к месту разгрузки. Быстрота здесь не нужна, все движения джойстиками управления должны быть плавными.

Машинист крана подаёт вниз крюк с металлическими цепями для строповки груза. Грузчик-стропальщик зачаливает ящик с «подклинкой» (так называются те самые бруски для фиксации ДСЕ на платформе) и даёт отмашку Андрею. Он плавно трогается, ящик медленно поднимается вверх, переплывает железнодорожный путь и затем движется вправо. Всё это происходит словно бы само по себе. Затем машинист ставит джойстик в нейтральное положение, а кран до нужного места доезжает сам, останавливаясь прямо над точкой разгрузки.

– Как я это делаю? Просто когда поработаешь в кабине с моё, уже перестаёшь это замечать, – рассказывает Андрей Новиков. – Самое трудное – это работать с комбайном. Нужно очень хорошо слышать и видеть всё, что говорят и делают на земле.

Нужно отметить, что 4 февраля, накануне моего визита в ЖДЦ, к отгрузке готовились 3 комбайна. А вот в январской сводке значились разные машины – КЗС-1218, КЗС-10К, КЗС-812, КЗС-1624, УЭС-280, КВК-800. В сезон, ясное дело, темпы отгрузки возрастут. Перед спуском из кабины я фотографирую Андрея Новикова и Максима Радунцева за осмотром крана.

Нельзя не сказать несколько слов и о тех, кто работает на земле. Один из них – грузчик ЖДЦ Михаил Шульга. Гвоздями 6х200 он закрепляет к полу железнодорожной платформы подклинку и подставки. При должной сноровке это получается с четырех ударов тяжёлым молотком. Забивать нужно строго по технологии, иначе придётся всё начинать сначала. Не менее трудная задача – обвязать груз проволокой, затягивать которую приходится монтажным ломиком. Но со своей работой грузчики тоже справляются на «отлично».

Сергей ТРОИЦКИЙ.

2020_02_06_Радунцев и Новиков.jpg

2020_02_06_Шульга.jpg

2020_02_06_на погрузрампе.jpg

НА СНИМКАХ: Максим Радунцев и Андрей Новиков на козловом кране; Михаил Шульга за работой; погрузрампа – вид сверху.

Фото автора.

Свяжитесь с нами

Ф. И. О.:

Адрес:

Телефон:

E-mail:

Ваше сообщение:

  Я предоставляю согласие на обработку персональных данных