11.04.2016

Глаза в глаза: проведен телемост между Гомелем и Нижним Новгородом

Если верить интернету, то расстояние между Гомелем и Нижним Новго­родом по автодороге составляет примерно 1080 километров. Раньше спе­циалисты «Гомсельмаша» преодолевали такие (и даже большие) расстояния, чтобы решить какой-либо вопрос с работой техники, провести переговоры и так далее. Сейчас в большинстве случаев все спорные темы решаются посредством проведения телемостов.

Они экономят как время, так и деньги. На минувшей неделе такой телемост был «перебро­шен» между ОАО «Гомсельмаш» и Нижего­родской сельскохозяйственной академией. Главной его темой стало повышение эффективности работы инженерной службы сельскохозяйственных предприятий по тех­нической эксплуатации комбайнов «Палес­се» в хозяйствах Нижегородской области.

Из комнаты приёма граждан, расположен­ной на первом этаже заводоуправления, «вещали» первый заместитель начальника управления технического и сервисного обслуживания продукции Роман Ананчен­ко и заместитель главно­го конструктора по зерноуборочной и малосерийной технике — заведующий отделом научно-технического центра комбайностроения Юрий Позд­няков. По ту сторону экра­на поначалу находились руководитель созданного на базе НГСХА российско-белорусского инноваци­онного инжинирингового центра Александр Каза­ков, главы и специалисты сельхозпредприятий Нижегородской области, представители районных управлений сель­ского хозяйства, преподава­тели и студенты инженер­ного факультета НГСХА. Немного позже к ним присоединились прибыв­шая в Нижний Новгород для участия в XIV заседании Совета делового сотрудничества Нижегородской области и Беларуси делега­ция во главе с вице-премьером Владимиром Семашко, а также заместитель губернатора области Евгений Люлин, руководители мест­ного Минсельхоза.

До появления в аудитории академии вы­сокопоставленных гостей Юрий Поздняков рассказал нижегородцам о модельном ряде техники «Палессе», в том числе о зерноу­борочных комбайнах КЗС-1420 и КЗС-1624. Он отметил, что российские аграрии среди техники «Палессе» лучше знакомы с зер­ноуборочным комбайном КЗС-1218.

— КЗС-1218, КЗС-10К из всего объёма выпускаемой зерноуборочной техники за­нимают примерно 85 процентов, — отметил Юрий Поздняков.

— Скажите, какой процент в комплектации комбайнов «Палессе» занимают импортные детали и узлы? — задал вопрос доцент ка­федры «Эксплуатация мобильных энерге­тических средств и сельскохозяйственных машин» Андрей Юдинцев.

— Различные модели комбайнов име­ют различную комплектацию. Например, в зерноуборочных комбайнах от «пятёр­ки» до «двенадцатки» она не превышает 15 процентов (без учёта комплектующих российского производства). В более высо­копроизводительной технике — около 40 процентов.

В этот момент в аудиторию вошёл Вла­димир Семашко. Среди сопровождавших его был и заместитель директора департа­мента региональных продаж нашего хол­динга Василий Козлов. Владимир Ильич рассказал, что «Гомсельмашем» и другими предприятиями Беларуси разрабатываются перспективные программы деятельности на несколько лет вперёд. По его словам, их суть заключается в умении руководите­лей и ответственных служб прогнозировать тенденции развития рынка выпускаемой ими продукции и оперативно реагировать в про­изводстве на возможные их изменения.

— Пользуясь случаем, хочу сказать не­сколько хороших слов в адрес «Гомсельмаша». За последние 12-13 лет предприятия холдинга освоили производство всей линей­ки сельскохозяйственной техники, как того требовал глава государства, — сказал Вла­димир Семашко. — Спасибо вам за работу!

— Что по комбайнам для фермеров? Пла­нируется ли их производство? — последовал вопрос вице-премьеру.

— Да, есть такая модель — КЗС-575. Она в прошлом году проходила испытания в Азер­байджане. Надеюсь, что в этом году начнутся её поставки в Азербайджан, — ответил Вла­димир Семашко.

Слова руководителя ОАО «Антоновское» Ми­хаила Никитина, заявившего, что «сер­висная служба оставляет желать лучшего», были опровергнуты его же коллегами. А первый заместитель министра сельского хозяйства Беларуси Леонид Мари­нич и вовсе добавил, что сервисная служба «Гомсельмаша» — это «эталон того, как надо осуществлять обслуживание техники».

— Посетите предприятие, посмотрите, как у них ведётся система сбора заявок, учёта ремонта, — сказал Леонид Маринич. — То есть, как только машина отработала сезон, приезжают сервисмены, проводят дефек­товку и другие работы. И так — по каждому комбайну. Представители дилерских цен­тров, наделённые полномочиями по обслу­живанию техники, могут сами приехать в хозяйство и провести весь комплекс работ. Без сомнения, опыт «Гомсельмаша» в ор­ганизации сервисного обслуживания надо перенимать.

Также Владимир Семашко посетил инно­вационный инжиниринговый центр, где была представлена техника «Палессе», встретил­ся со студентами академии. Он рассказал студентам о взаимодействии двух стран в сфере машиностроения. Кстати, ректор академии Александр Самоделкин в ходе визита вручил Вла­димиру Ильичу нагрудный знак НГСХА «За вклад в развитие аграрного обра­зования и науки».

После ухода белорусской делегации работа телемо­ста по изначально задан­ной теме продолжилась. Слово взял председатель СПК имени Будённого Алек­сандр Жиров. Александр Викентьевич рассказал, что его хозяйство давно дружит с «Палессе».

— Мы первыми в области купили два года назад КВК-800, — сказал он. — Ком­байны мощные, с хорошим двигателем. Подборщик — отличный, к приём­ным битерам вопросов нет, как и к измельчаю­щим аппаратам. Но такие рабочие органы как швырялки, изнашиваются довольно быстро. Раза три-четыре за лето. Это очень неудобно в период заготовки кормов. Что до зерноубо­рочных машин — прошу обратить внимание на работу соломотряса. У нас есть один сорт пшеницы «с усами», и во время его уборки клавиши соломотряса нередко забиваются. А в остальном меня всё в технике «Палессе» устраивает. Через несколько дней хотим при­обрести вашу жатку ЖВЗ-7.

Высказанные замечания Юрий Поздняков и Роман Ананченко взяли на заметку.

Далее Роман Николаевич рассказал, как на «Гомсельмаше» работает система сервисно­го и технического обслуживания продукции. Главная цель — удовлетворить требования потребителей к выпускаемой продукции. Ор­ганизация и развитие системы осуществля­ются на базе информации и предложений организаций, эксплуатирующих комбайны.

— Замечания о поломках, пожелания, тре­бования — всё это учитывается, тщательно анализируется, затем предпринимаются со­ответствующие действия, — отметил Роман Ананченко. — У нас требования к надёжно­сти, уровню сервисного обслуживания по­вышаются из года в год. Поэтому основное внимание уделяем сбору и обработке инфор­мации о неисправностях в машинах.

Представители академии попросили о том, чтобы их преподаватели проходили обуче­ние на базе «Гомсельмаша», повышая тем самым свою квалификацию. Руслан Ананчен­ко ответил, что с этим не должно возникнуть никаких вопросов.

Евгений КОНОВАЛОВ.

Во время телемостаФото автора.

Свяжитесь с нами

ФИО

Адрес:

Телефон:

E-mail:

Ваше сообщение: