Главный конструктор: постоянный поиск новых решений – залог успеха

Главный конструктор: постоянный поиск новых решений – залог успеха

03.11.2020

Главный конструктор: постоянный поиск новых решений – залог успеха

Новая техника – как серийная, так и концептуальная, – результат технического поиска целого коллектива. Но и после выхода машины в серию конструкторы продолжают изыскивать решения, которые должны сделать е¸ еще лучше. Об этом не понаслышке знает главный конструктор по зерноуборочной технике НТЦК Юрий Поздняков. Ему адресованы два вопроса по поводу известных нам зерноуборочных комбайнов.

– В одно из хозяйств Брестчины направлялся наш КЗС-2124. Он работал там уже втoрой сезон. Обслуживавший его комбайнер в разговоре с нами высказал свои замечания по поводу распределения по полю отработанной половы и увеличения потерь зерна на скоростях выше 1,5 км/ч. Проблема обсуждается в среде хлеборобов, а что скажут конструкторы?

– Сейчас мы ищем оптимальные технические решения, чтобы доработать КЗС-2124 из первой серии, сошедшей с нашего конвейера. Это нормальная практика для всех. Скажем так, если взять и сравнить те же «Лексионы» 2008 и 2015 годов выпуска, то мы увидим совсем разные машины. Зарубежные компании выпускают комбайны большими партиями, да и рынков сбыта у них больше. Наши возможности в этом плане скромнее. Для справки, тех же КЗС-1624-1 за 5 лет было выпущено порядка 100 единиц. А наши основные рынки – Республика Беларусь и страны СНГ. Мы реализуем серийную машину, и бывает так, что в одном хозяйстве у хлеборобов к комбайну нет никаких вопросов – он полностью соответствует принятой там культуре земледелия, да и темпы уборки заказчика тоже устраива­ют. В другом случае появляются вопросы – культура земледелия может уже быть другой. Хотелось бы добавить, что проблемы, кото­рые появились при уборке зерна, могут отсутствовать на уборке ку­курузы. Были вопросы и к нашему КЗС-2124. Ситуация, когда про­блемы возникают у работающей серийной машины, объясняется просто. Для проведения испы­таний мы, конструкторы, имеем только время уборочной страды, и, собственно, активная фаза ис­пытаний составляет примерно 1,5 месяца. Когда комбайн работает у заказчика, естественно, что темпы и нагрузка будут далеко не теми, которые были на испытаниях. Мы непременно учитываем все замечания практиков. Так же мы поступили и здесь, над КЗС-2124 уже работаем, сейчас планируем вносить изменения и проводить доводку машины. На это потре­буется время. Новые «двадцать четвёртые» будут делаться уже с учётом принятых нововведений. Кстати, все четыре КЗС-2124, ко­торые сошли с нашего конвейера, по состоянию на сентябрь 2020 года реализованы и работают в хозяйствах.

– Юрий Михайлович, а что собой представляет КЗС-1218 PRO?

– Эта машина – вариант гом­сельмашевской «классики», впи­санной в современность. «Две­надцатка» показала себя весьма неплохо – комбайн востребован до сих пор. Версия КЗС-1218 PRO представляет собой серийный КЗС-1218 с модернизированной и более комфортабельной каби­ной. Иными словами, его кабина соответствует той, что ставится на КЗС-3219КР. Это не что иное, как «двенадцатка» с изменённым интерьером. В кабине есть конди­ционер и рукомойник, холодиль­ник. Комбайн имеет светодиодные фары. КЗС-1218 PRO оснащён также многофункциональным ги­дроразъёмом. Комбайн ориенти­рован на рынок Российской Фе­дерации.

Свяжитесь с нами

Ф. И. О.:

Адрес:

Телефон:

E-mail:

Ваше сообщение:

  Я предоставляю согласие на обработку персональных данных