Генконструктор: конкуренция неизбежно заставляет поднимать планку

Генконструктор: конкуренция неизбежно заставляет поднимать планку

19.07.2018

Генконструктор: конкуренция неизбежно заставляет поднимать планку

С момента первого появления на выставке «Белагро-2018» КЗС-2124 про­должает притягивать к себе внимание прессы. Это и есть тот самый суперком­байн, который так долго ждали всё это время. Почему он «супер», как новая машина повлияет на производство в сельском хозяйстве нового времени? На эти вопросы ответил генеральный конструктор НТЦК ОАО «Гомсельмаш» Сергей ФЕДОРОВИЧ.

– Сергей Александрович, насколько КЗС-2124 является «нашим», и какие но­вые опции он имеет?

– Практически все детали в суперкомбай­не родные, изготовленные в наших стенах. На КЗС-2124 применен ряд инноваций – в частности, существенно улучшена кабина, внедрены система точного земледелия и система видеобзора. Стоит отметить, что сегодня в области повышения произ­водительности сельскохозяйственной техники мировые компании достигли определённого предела – говоря про­ще, шире молотилку уже не сделаешь. Борьба давно идёт за улучшение ком­форта рабочего места комбайнера, внедрение новых функциональных опций, ведь сейчас главное для нас – это не отстать от конкурентов и пред­ложить то же, но за гораздо меньшую стоимость.

– Насколько необходимы новшества, применяемые в кабине новой маши­ны? Не станет ли КЗС-2124 от этого до­роже?

– Мы работаем не только в интересах руководителей хозяйств и фермеров, и тот комбайнер, что проводит свой рабо­чий день в кабине, такой же пользователь нашей продукции, и его нужно уважать не меньше, поэтому и создаём комфортную кабину. Конкуренция неизбежно заставит поднять планку: раньше кондиционер счи­тался эксклюзивным элементом премиум-класса, а сегодня он стоит на серийных машинах. В кабине КЗС-2124 имеется ещё и холодильник, чтобы человек, про­водящий в поле по 8-12 часов, имел запас свежих продуктов и охлаждённой воды. К этому добавляется и эргономич­ное кресло.

– Суперкомбайн может работать в бес­пилотном режиме?

– КЗС-2124 имеет функцию вождения по спутнику или от станции наведения на зем­ле, а это и есть беспилотное вождение. Оно отключается тогда, когда человек берётся за штурвал.

– Как появление новой техники повлияет на производственные отношения в сель­ском хозяйстве?

– Система точного земледелия и нали­чие бортового компьютера на КЗС-2124, что считывает количество собранного с каждого сегмента поля урожая, а затем составляет карту урожайности, заставят аграриев оптимизировать спо­собы внесения удобрений, и удобрять поля нужно будет ло­кально, подбирая дозу в соот­ветствии с урожайностью.

Также в хозяйствах потребуется созда­ние станций спутникового наведения для более точного прохода суперкомбайна в беспилотном режиме. Такая система де­лает работу куда эффективней, жатва удаётся лучше, потери зерна становятся минимальными. Все эти меры выводят сельское хозяйство на новый, более высо­кий уровень. Можно говорить об элементах перехода на уровень «Сельское хозяйство 4.0», когда имеет место внедрение цифро­вых технологий.

– И всё же отчего КЗС-2124 является супер­комбайном?

– За гораздо меньшую цену заказчик получает машину, как минимум, не худшую, чем зарубеж­ные образцы. В наличии те же опции и возможно­сти высококачественно с высокой производитель­ностью убирать урожай, а цена гораздо ниже, по­тому и «супер».

– А правда, что есть суперкомбайны преми­ум- и эконом-классов? В чём разница?

– Есть КЗС-3219, соз­данный на базе серийного КЗС-1218А-1, это и есть суперкомбайн эконом-класса. Он предназначен для быстрого вывода машины на рынок. Эта машина способна на 25-30% в сравнении с предшественником повысить производительность. В свою очередь, КЗС-2124 имеет в наличии больше импортных комплектующих, электроники и гидросистем, поэтому он относится к комбайнам премиум-класса.

– Где сейчас проходят испытания КЗС-2124 и КЗС-3219?

– КЗС-2124, помимо Гомельщины, будет испытан на полях Минской и Могилёвской областей. Что касается КЗС-3219, то один из них уже намолотил первую тысячу тонн на Кубани. Второй КЗС-3219 начинает уборку в Курской области, третий работает на южных полях Украины, четвёртый суперкомбайн эконом-класса будет испытан в Беларуси.

Свяжитесь с нами

Ф. И. О.:

Адрес:

Телефон:

E-mail:

Ваше сообщение:

  Я предоставляю согласие на обработку персональных данных