Генеральный конструктор НТЦК: примеров экономии и выгоды масса

Генеральный конструктор НТЦК: примеров экономии и выгоды масса

17.01.2020

Генеральный конструктор НТЦК: примеров экономии и выгоды масса

Зерноуборочный комбайн КЗС-4118К на газомоторном топливе производства ОАО «Гомсельмаш» уже достаточно хорошо известен как производственникам, так и аграриям. В мае 2019 года новинка стала серийной машиной. О «сорок первом» снова заговорили после выставки Agritechnica-2019 в Ганновере, где была представлена модернизированная версия. Одними из первых «сорок первый» оценили хлеборобы Татарстана.

Ещё в сезон страды 2018 года КЗС-4118К, работавший на полях Менделеевского муниципального района, показал почти трёхкратное снижение затрат по топливу, работая на одном поле и в одинаковых условиях с классикой – дизельными КЗС-1218. Как известно, по техническим характеристикам производительности эти машины одинаковы. Камнем преткновения становится цена – увы, но «сорок первый» стоит дороже, и разница для многих покупателей очевидна. Но, по словам разработчиков, несмотря на цену новинки и её окупаемость за 9 уборочных сезонов, выгода от применения комбайна есть. Наша беседа на эту тему – с генеральным конструктором НТЦК ОАО «Гомсельмаш» Сергеем Федоровичем.

– Сергей Александрович, первое, на что обращают внимание покупатели – цена. У КЗС-4118К она довольно высокая. Насколько это оправдано?

– Если говорить кратко, то затраты, связанные с приобретением данного комбайна, несмотря на его стоимость, в перспективе окупятся. КЗС-4118К является экологичным комбайном, значит, экономия средств может быть достигнута и в области охраны окружающей среды. Компании, которые реализуют газомоторное топливо, также выигрывают, ведь можно представить рост их прибыли с началом массового приобретения газового топлива аграриями. Подобных примеров экономии и выгоды масса, и почти все они будут связаны с различными отраслями народного хозяйства.

Окупае­мость «со­рок перво­го» будет достигну­та также за счёт ис­пользова­ния более дешёвого в сравне­нии с ди­зельным топливом компримированного газа. Нельзя забывать, что в развитых странах уже действу­ют ограничения на ввоз техни­ки ниже стандарта Stage-5. Для корректного сравнения можно посмотреть на комбайны разно­го экологического класса и годов выпуска. Цена моторной уста­новки повышенного класса эко­логичности возрастает едва ли не вдвое. В то же время более ранняя модель будет дешевле, но и до повышенных требова­ний по экологии она не дотянет. Если сравнить КЗС-4118К с им­портными машинами подобного класса, то она ничем не уступит конкурентам. «Сорок первый» будет стоить примерно столько же, сколько импортный комбайн соответствующего класса эколо­гичности на дизельном топливе. При этом КЗС-4118К будет рабо­тать на газомоторном топливе, которое в разы дешевле и эко­логичнее «дизеля». Что лучше выбрать – решать покупателю.

– Сергей Александрович, а почему патенты на КЗС-4118К были получены на террито­рии Таможенного союза, а не в Евросоюзе или США?

– Мы смотрели на то, где при­менение компримированного газа будет более эффективным. В ЕС этот вид топлива так ши­роко не используется по разным причинам. А в России мы будем иметь основные рынки сбыта, развитую систему газозаправоч­ных станций, да и само газовое топливо в нужных количествах. Это и стало критерием выбора территории получения патентов.

– Чем вызван страх некото­рых маркетологов перед «га­зомоторной темой»?

– Я бы не назвал это страхом. Это, скорее, неуверенность от появления подобной техники, отчасти она продиктована про­давцам самими покупателями. Некоторых из них смущает то, что в случае поломки починить газомоторный комбайн смогут только квалифицированные специалисты. А ведь система настолько надёжна, что если не допускать механических по­вреждений и несанкциониро­ванного доступа, то и особого обслуживания газомоторная система не требует. Конечно, потребуется освидетельство­вание, периодический осмотр, но ведь сколько легковых ав­томобилей работают на газе, и никто не боится их эксплуатиро­вать. Плюс надо решать вопрос с наличием газозаправщиков. Всё это пройдёт со временем, здесь пока срабатывает чистая психология.

– Нужно ли для выпуска КЗС-4118К строить отдельный цех или корпус?

– Не думаю, что нужно созда­вать такие большие переделы. Ведь те «сорок первые», кото­рые есть сегодня, собрали в ССЦ на том же конвейере в од­ном ряду с нашей «классикой». Вот если речь пойдёт о комбай­нах, работающих на сжиженном природном газе, тогда и встанет вопрос о создании отдельно­го цеха. Об этом можно будет говорить не раньше, чем лет через 10, когда ПАО «Газпром» создаст более широкую сеть га­зозаправочных станций. Но до этого ещё надо дожить.

Сергей ТРОИЦКИЙ

Свяжитесь с нами

Ф. И. О.:

Адрес:

Телефон:

E-mail:

Ваше сообщение:

  Я предоставляю согласие на обработку персональных данных