Как подчеркивает издание, «эта техника не только значительно дешевле западных аналогов, но и отвечает требованиям разных категорий потребителей». По словам опытного механизатора Ивана Голоктионова, который немало времени провел за штурвалом белорусской машины, ни в какое сравнение с отечественным автопромом этот комбайн не идет: салон кабины скорее напоминает кабину самолета, а за уровнем давления, расходом топлива, количеством пшеницы в бункере следит компьютер. Комбайнер также высоко оценил прекрасную маневренность техники, возможность собирать урожай даже при повышенной влажности и при полегших хлебах, находящихся практически на земле.
Особо в КФХ «Славутич» отметили сервисное обслуживание «14-ки». «Колос» пишет: «Пока комбайн проходит обкатку на песчанокопских полях, за его работой следят несколько мастеров, специально откомандированных с завода. Перед полной передачей техники потребителю проводится ее досборка, обкатка и техосмотр. Также сервисным центром осуществляются гарантийный и послегарантийный ремонты машин, послеуборочное обследование их технического состояния и, в случае необходимости, обеспечение оригинальными запчастями».
Немаловажная деталь – именно на полях Ростовской области, т.е. там, где находится наш основной конкурент, работает КЗС-1420 с серийным номером 001. Для информации: КЗС-1420 №№ 003, 004, 006 убирают зерновые в СХП «Олимп-Агро», что в Самарской области РФ, а № 005 участвует в сравнительных испытаниях в ООО «Гелио-Пакс-Агро» в Волгоградской области. Кроме того, две единицы «Палессе GS14» находятся в Беларуси – в хозяйстве «Полымя Агро» Борисовского района. В нашей стране – в СПК «Остромечево» в Брестском районе – работает еще одна гомсельмашевская новинка – КЗС-1624.
Сергей ЛИДОВ.