– Виктор Владимирович, как отработало производство в первом месяце текущего года и что уже можно сказать о работе в феврале? Есть ли какие-то узкие места?
– В январе всё, что ожидалось по темпам роста, по ИФО выполнено в соответствии с бизнес-планом. Что касается февраля, то на данный момент также подтверждается выполнение всех этих показателей. Тем не менее, этого недостаточно, нужно производить большее количество машин, продавать их, выручку пускать на оборотные средства и затем так же активно продолжать собирать комбайны. Они сейчас очень востребованы, причем, различных модификаций. В настоящее время сдерживающим фактором для производства является не в полном объеме получение номенклатуры, которую передали на освоение из МСК-2 на ЗЛиН. Сейчас там заканчивается освоение этой номенклатуры, организация работы в 2-х, 3-х-сменном режиме. Ожидается, что в ближайшее время эти вопросы будут решены.
– В текущем году какие машины пользуются наибольшим спросом у потребителей?
– Как я уже сказал, востребована большая номенклатура наших машин, а именно: КЗС-1218 PRO, КЗС-3219КР, КЗС-1624-1, также в плане этого месяца КВК-8060, очень сложная и наукоёмкая машина. В январе было запланировано изготовление 20 машин КЗС-812 для Зимбабве. Десять из них сейчас находятся на сбыте, остальные будут изготовлены к моменту отгрузки. Также востребованы кормоуборочные комплексы КВК-800 различных модификаций.
– Есть ли какие-то планы производства на ближайшее время?
– Скажу больше – они расписаны до самой осени, сейчас будем делать машины КЗС-1218 PRO. Конструкторы в настоящее время заканчивают документацию на машину КЗС-1218А-1 с расширенными возможностями, новшества коснутся не только дизайна и интерьера, но и технической составляющей. В этой линейке машин будут стоять двигатели марки Cummins, а это уже новый уровень. В апреле мы планируем сделать 70 таких машин, 50 из них пойдут в Украину, с этим регионом в последние годы мы мало сотрудничали, но теперь ситуация должна измениться в лучшую сторону. Ещё 16 машин отправятся в Зимбабве, оставшиеся 4 будут изготовлены для внутреннего рынка.