Директор филиала: мы единственные на постсоветском пространстве

12.12.2019

Директор филиала: мы единственные на постсоветском пространстве

Филиал ОАО «Гомсель­маш» «Гомельский завод специнструмента и технологической оснастки» является монополистом по выпу­ску льномяльных вальцов. Эти детали, работающие внутри больших автома­тических линий, которые производят льнотресту, через определённое время изнашиваются. Их нужно менять, и здесь на помощь льнозаводам приходят спе­циалисты завода СИиТО.

Вальцы бывают ведущие и ведомые. Льнотреста проми­нается льномялками именно посредством вращающихся с одинаковой частотой рифлёных вальцов. В ходе работы валь­цы подвергаются напряжению и сжатию, особенно при обра­ботке невылежанной и влажной льнотресты. Обрабатывается, в среднем, 80-110 стеблей льна в секунду, что уже даёт представление о темпе работы льномяльной машины и нагруз­ке на детали. Сегодня широко применяются льномялки с 6 па­рами вальцов.

– На декабрь 2019 года мы имеем заказы от восьми льноза­водов, – рассказывает директор филиала Сергей Салапура. – Один заказчик – ОАО «Постав­ский льнозавод» – уже полно­стью обеспечен льномяльными вальцами нашего производства. Когда-то эти важные детали про­изводились в России, но сегодня российские заводы уже не функ­ционируют. Нашим коллегам по холдингу будет приятно узнать, что сегодня мы – единственные на постсоветском пространстве освоили и можем выпускать эти важные части автоматических линий, работающих на льноза­водах и нашей страны. Их в Бе­ларуси более 20. В данный мо­мент льнозаводы испытывают сложности с финансированием. Обычно мы производили валь­цы для российской линии МТА. В прошлом году перешли на другую марку стали, выполня­ем дополнительную термооб­работку изделий. Первая пар­тия новых деталей уже пошла к заказчикам, надеемся, что они прослужат дольше. На многих льнозаводах работают также линии КПАЛ, мы предвидим потребность в вальцах и для этих линий. Год назад мы про­ехали по некоторым льноза­водам страны. Тем из них, на которых работают линии КПАЛ, предложили свою продукцию. ОАО «Поставский льнозавод» стало первым, получившим партию новых вальцов для своих линий КПАЛ. И это да­леко не предел. Если не будет проблем с финансированием, то наши инструментальные цехи будут загружены данной работой минимум на год. Мы также готовы освоить и вы­пускать льномяльные вальцы для бельгийских автоматиче­ских линий по производству льна марки DEPORTER. Сейчас льнозаводы закупают детали для этих линий в Бельгии за валюту. Бесперебойная работа с нашей стороны будет, но всё упирается в наличие металла, а этот вопрос напрямую увязывается с финансированием заказчика. Сейчас более десятка льнозаводов нуждается в «кпаловских» вальцах. Один комплект таковых, к слову, стоит порядка 40 тысяч.Если говорить в целом, то по состоянию на 10 декабря 2019 года филиалом «ГЗСИиТО» проработано 1118 направлений. Из них 455 приняты к исполнению. Это значит, что заказ либо уже выполняется, либо идёт процедура заключения договоров.

Иван ШУТОВ.

Свяжитесь с нами

ФИО

Адрес:

Телефон:

E-mail:

Ваше сообщение: