– Практически каждый год мы выдаём новые разработки, – говорит Сергей Александрович. – В 2019 году испытали порядка 20 образцов новой техники, и это помимо тех, о которых читатели «Сельмашевца» знают. Речь идёт не только о комбайнах и энергосредствах, но и о жатках. Завершены испытания роторного зерноуборочного комбайна, который уже совсем скоро пополнит модельный ряд нашей техники, это КЗС-1119Р. Выпущена первая промышленная партия комбайнов КЗС-3219КР, поставлен на конвейер КЗС-1624 с полугусеничным ходом, проведены испытания двигателей марки ЯМЗ мощностью 450 и 530 л.с. Испытания прошла и новая модификация кормоуборочного комбайна КВК-800. Уже скоро можно будет говорить о первой опытной партии этих машин. Над ним работали 3 года. Работали над надёжностью и одновременно находили оптимальный способ агрегатирования ярославского «сердца» с системами и габаритами нашего комбайна. В итоге добились того, что машина вышла не только прочной, но и экономичной.
– Работа над КЗС-1624 на полугусеницах с ярославским двигателем в 530 л.с. велась, – отмечает Сергей Александрович, – совместно с инженерами группы «ГАЗ». Также мы осваиваем рядные двигатели на кормоуборочной и зерноуборочной технике. Относительно машин семейства КЗС предпочтение было отдано рядному двигателю от Cummins. Среди прочих преимуществ из области экологичности можно выделить и то, что он легче по весу, чем привычные V-образные. В перспективе рядные двигатели получат несколько моделей зерноуборочных комбайнов, среди них и КЗС-1624.
Затронул Сергей Федорович в ходе беседы и тему укрепления научно-технической базы НТЦК:
– Чтобы не отстать от ведущих производителей сельскохозяйственной техники, мы сегодня достаточно поработали в этом направлении. Поскольку мы научная лаборатория, приобретаем новое оборудование, которое позволяет созданную конструктором модель сразу же направлять в экспериментальное производство, где технологи без чертежа при помощи программного обеспечения нашего нового 5-координатного обрабатывающего центра выставляют нужные параметры и сразу же изготавливают деталь. Дополнительно приобретены специальные лицензионные конструкторские компьютерные программы для моделирования и конструирования. Они позволяют на более высоком уровне производить технические расчёты, даже осуществлять виртуальные испытания комбайна, моделируя процессы погрузки-разгрузки зерна и другого урожая. Это особенно важно для аэродинамических расчётов при проектировании бункера и системы выгрузки зерна. Также мы внедрили мобильную измерительную машину и с её помощью можем замерить параметры собранного комбайна. Измерения объёмных конструкций с высокой точностью производятся по базовым точкам с точностью до 20 микрон. Также мы можем с её помощью корректировать оснастку и видеть отклонения в параметрах. В частности, новое оборудование применялось для замеров параметров оснастки, на которой изготавливались рамы комбайнов.
Записал Сергей ТРОИЦКИЙ.