10.12.2014

«Балканский треугольник» или стратегическое партнерство

Диверсификация рынков сбыта – термин, значение которого не нужно объяснять работникам «Гомсельмаша». Сегодня это важнейшая для предприятия необходимость.

Развитие продаж холдинга «ГОМСЕЛЬМАШ» в странах дальнего зарубежья в соответствии с утвержденной Программой диверсификации рынков сбыта строится по трем основным направлениям:

− создание собственных субъектов товаропроводящей сети (совместные предприятия, филиалы, торговые дома) с долей собственного капитала в них;

− создание субъектов товаропроводящей сети (дилерских центров) на базе организаций в странах экспорта, имеющих опыт реализации сельскохозяйственной техники с учетом специфики региона;

− освоение выпуска новых видов продукции, массово востребованной на экспортных рынках, а также доработка серийно выпускаемых машин под требования экспортных рынков.

При выборе стран для первоочередного вхождения с новыми для них видами продукции под маркой «ПАЛЕССЕ» приходится считаться не только с экономическими возможностями новой страны экспорта, но и с геополитическими процессами, происходящими в них. Отношение к «русской» технике (так в странах Восточной и Западной Европы называют любую технику, произведенную на постсоветском пространстве), неоднозначное.

Наиболее лояльное отношение к продукции белорусского производства, учитывая исторические связи, сохранились в странах Восточной Европы, в т.ч., в странах Балканского региона (Румыния, Болгария, Сербия и Молдова). Эти страны исконно являются аграрными, поэтому их потребность в производительной технике достаточно высокая, что в свою очередь привлекает к ним всех основных мировых производителей на протяжении последних нескольких десятков лет.

Пробиться в таких условиях на рынки, которые заняты другими производителями, можно только выполняя поэтапно все «правила игры», установленные конкурентами и в обязательном порядке предоставляя неоспоримые преимущества техники «ПАЛЕССЕ» для конечных европейских потребителей, которые осуществляют закупку техники, как говорится, за свои «кровные».

Такими преимуществами для техники «ПАЛЕССЕ» являются: цена-качество, сервисное обслуживание на высоком уровне по доступной цене, соответствие выполняемого технологического процесса уборки урожая основным мировым аналогам.

На первый взгляд может показаться, что все это мы имеем, опираясь на работу нашей техники и товаропроводящей сети у нас в Республике и в странах ближнего зарубежья. Но это только на первый взгляд. Все эти преимущества на фоне новой неизвестной марки необходимо доказывать в условиях реальной эксплуатации машин, агрессивной рекламной политикой и организацией сервиса. Решить все эти вопросы без активно работающего субъекта ТПС непосредственно в новой стране экспорта невозможно. Именно на этом этапе включаются механизмы маркетинга и дипломатии.

После неоднократных переговоров при непосредственной поддержке Временного Поверенного в делах Республики Беларусь в Румынии Мрочека В.Г. в октябре 2013 года был подписан дилерский договор с румынской компанией «ESTAGROTEH» и поставлены первые образцы зерноуборочных комбайнов в эту страну. В июле 2014 года подписан дилерский договор с компанией «ESTAGROTEH-M», Республика Молдова, и сразу же организованы поставки первых образцов зерноуборочных комбайнов в эту страну. В сентябре 2014 года подписан дилерский договор с компанией «ТРАКТОР-ЕКСПОРТ» ООД, Республика Болгария, и также организована поставка в эту страну с площадей филиала ОАО «Гомсельмаш» в Чешской Республике зерноуборочной техники, соответствующей экологическому классу StageIIIB.

балканская тройкаВ рамках проводимой в г. Бухарест (29.10-02.11.2014) Международной сельскохозяйственной выставки «INDAGRA-2014» было организовано совещание представителей ОАО «Гомсельмаш», владельца компании «ESTAGROTEH», Румыния, В.Борта, генерального директора «ТРАКТОР-ЕКСПОРТ» ООД, Болгария, И.Попова, генерального директора компании «ESTAGROTEH-M», Молдова, А.Тимотина, представителей Посольства Республики Беларусь в Румынии.В результате проведенных четырехсторонних переговоров достигнуто соглашение о единой стратегии реализации техники холдинга «ГОМСЕЛЬМАШ» в Молдове, Румынии, Болгарии, предусматривающей согласованность действий в вопросах продвижения и последовательного закрепления во всем Балканском регионе.

Также хотелось бы отметить, что на экспозиции компании «ESTAGROTEH» в рамках проводимой с 29.10.2014 по 02.11.2014 в г. Бухарест Международной сельскохозяйственной выставки «INDAGRA-2014» «ГОМСЕЛЬМАШ» был представлен двумя моделями зерноуборочных комбайнов – КЗС-1218-29 и КЗС-812-23. Это второе участие нашей техники в данной выставке, которая проводится в Бухаресте ежегодно. В отличие от выставки 2013 года, экспозиция комбайнов производства «ГОМСЕЛЬМАШ» вызвала у посетителей «INDAGRA-2014» повышенный интерес, т.к. первые образцы техники «ГОМСЕЛЬМАШ» уже успели зарекомендовать себя в условиях реальной эксплуатации на полях Румынии.

Сформированный дилерами «Балканской тройки» портфель заявок потребителей дает уверенность в том, что данный регион Восточной Европы в ближайшие годы станет одним из стратегических плацдармов для реализации техники производства холдинга «ГОМСЕЛЬМАШ».

На снимке слева направо: генеральный директор «ТРАКТОР-ЕКСПОРТ» ООД (Болгария) И.Попов; заместитель директора Департамента региональных продаж ОАО «Гомсельмаш» (Беларусь) И.Короткевич; владелец компании «ESTAGROTEH» (Румыния) В.Борта; генеральный директор компании «ESTAGROTEH-M» (Молдова) А.Тимотин.

Следующая статья:

На выставке в Ташкенте

Свяжитесь с нами

ФИО

Адрес:

Телефон:

E-mail:

Ваше сообщение: